Warcraft - Форум
CybergameDMBM Среда, 07.12.2016, 11:33
Главная | Регистрация | Вход Привет Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Игры » Warcraft 3 » Warcraft
Warcraft
RussДата: Понедельник, 26.07.2010, 12:21 | Сообщение # 1
Создатель
Группа: Админы
Сообщений: 11
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Не здеся
Warcraft (рус. «Военное ремесло») — серия стратегий в реальном времени, созданных американской компанией «Blizzard».

Это эпическая резня оформленная в виде RTS. Игровой процесс во всех трёх (на данный момент) частях сводится к сбору ресурсов (золота и древесины, во второй части игроку также приходится добывать нефть, а в третьей части при игре за нежить немалое значение имеет территория), постройке домиков, созданию боеспособного войска и вырезанию этим войском всего живого в пределах карты. RTS — она RTS и есть. Каноны жанра «строй-убивай», заданные ещё компанией Westwood в их э́пике Dune 2, были воссозданы с минимальными изменениями (в третьей части докрутили ещё и РПГ-составляющую, которая мгновенно стала после этого модной).

Warcraft: Orcs and Humans

В основе сюжета игры лежит принципиальный конфликт двух фэнтезийных рас — людей и орков (вторые сваливаются на голову первым из портала, и начинается Священная Война). Хорошие, как водится, люди, орки — плохие. Строишь домики, строишь солдатиков, воюешь. Были и ориентированные на тактику уровни, где нужно было ограниченным числом вояк вынести превосходящие силы врага. Войска орков и людей походили друг на друга, как близнецы-братья, поскольку сами юниты отличались лишь графически (ну, ещё колдунства разные были). Игра доставляла, хотя и несравнима по популярности с последовавшими продолжениями. Тем не менее в ней закрепилась (и вообще первый раз появилась) такая очевидная ныне вещь как рамка выделения.

Warcraft II: Tides of Darkness и Warcraft II: Beyond the Dark Portal, Warcraft II: Battle.Net Edition.

Вторая часть Варика бесспорно стала хитом всех времён и народов, сделав Blizzard репутацию «нашего всего».

Решив ковать железо пока горячо, компания уже через год выпустила продолжение популярной игры, доведя игрожуров и игроков до исступления. Существенно перерисовали графику (картинка стала сочной, мультяшной, с бо́льшими разрешениями), несколько переиначили баланс сторон (отличалась только магия и пара апгрейдов), допилили мультиплеер и редактор карт, всё это снабдили роскошными по тем временам роликами и пафоснейшим фэнтезийным сюжетом. Спустя ещё год — в 1996-м — компания Cyberlore Studios выпустила адд-он Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Второй Варкрафт — единственная игра в серии, в которой можно добывать сотни нефти.

В этой стране популярности второго Варкрафта немало поспособствовал его перевод силами пиратской студии СПК, который по сей день считается примером безупречной локализации: практически все приколы были сохранены и донесены до русскоязычного игрока максимально близко к оригиналу. Наибольшее хождение игра получила в виде разнообразных рипов (с вырезанными видеороликами) на пиратских сборниках.

Перевыпуск второго варкрафта под Windows с ориентацией на игру по TCP/IP, используя близзардовский сервис Battle.Net дал новый толчок игре. Кроме самого Battle.Net содержит также и одиночные кампании Tides of Darkness и Beyond the Dark Portal.

Warcraft III: Reign of Chaos

Третья часть Варкрафта вышла аж в 2002 году и стала трёхмерной; вместо двух сторон сделали четыре (нежить, присутствовавшая в предыдущих играх, удостоилась звания полноценной расы, были добавлены ночные эльфы), вдобавок к этому были учтены идеи старкрафта, и каждая раса стала какбэ отличаться от остальных; были добавлены РПГ-элементы: теперь персонажи-герои могли прокачивать умения, использовать шмот и становиться мощнее; ролики стали запредельно красивыми; сюжета стало больше. Приятным бонусом к игре стал винрарный редактор карт, о котором — ниже.

Warcraft III: The Frozen Throne

Аддон к третьему Варкрафту, добавивший в игру неслабую кучу новых «вкусностей». Были введены четыре новых кампании, одна из которых — в стиле RPG, новая (правда, неиграбельная в режиме «сценариев») раса на́гов, возможность передвижения по воде (опять же, необязательная и простенькая), таверна с героями-наёмниками, новые юниты, монстры, спеллы, декорации и прочее. Сюжет стал на порядок сложнее по сравнению с эпичным, но примитивным «былые враги объединились против самых гадских гадов». Редактор карт снова проапгрейдился до совсем уж монструозного — в хорошем смысле слова.

Редактор карт

Отдельное слово стоит сказать о редакторе карт Warcraft III, дающим возможность использовать чуть менее, чем все возможности игрового движка: создавать новые юниты, сложные скрипты, заставки на игровом движке, собственные кампании и т. д. Для создания триггеров (скриптов) близзардовцы придумали свой собственный мини-язык JASS. Карты, созданные в редакторе, называются UMS. В редакторе присутствовали скрытые модели, например, несколько юнитов из Starcraft.

Народными умельцами были разработаны дополнительные рулезы, как-то более сложный язык программирования и перенос на карты левых моделей — от WoW'овских до самодельных. Разумеется, редактор карт породил тысячи «hand-made-карт», часть из которых восхищала (жанр «Tower defence», толковые RPG-миссии, штуки типа шахмат или футбола на движке игры), часть же была невыносимо отвратительной («бродилки» из одного лесного лабиринта, сверхоригинальные саги «паладин VS демоны», полупустые карты на «расстройку» и другие образцы творчества подрастающего поколения). Особо предприимчивые картоделы заполонили отечественный рынок самопальными аддонами, состоящими из АРТЕС, ВОЗВРАЩЕНИЕ АРХИМОНДА и НОВАЯ ВОЙНА чуть более, чем наполовину, чем вызвали лёгкое недоумение среди не разбирающихся игроков. Именно возможности Map Editor’а позволили появиться на свет культовой среди прогрессивной молодёжи карте DotA. Благодаря огромным возможностям редактора, в UMS-карты сейчас играет гораздо больше людей, чем непосредственно в сам Варкрафт. Что касается перевода редактора, то в некоторых местах заметна халтура софтклабовцев. К тому же явная нестыковка названий тайлсетов с локациями в WoW.

Священные войны

Blizzard vs Games Workshop

Таки-да, фанаты Близарда и настольщики готовы поубивать друг друга. Сторонники теории копипиздинга с пеной у рта доказывают, что варкрафтовские орки, гипертрофированная стилистика рисунков и суть сам конфликт являются наглым заимствованием из Вархаммера. Близзардбои, с не меньшим рвением утверждают, что орков придумал Профессор, а внешнее сходство не более чем выдумки, и вообще все уже было. Срач разгорается моментально, при этом каждый школьник считает нужным добавить к пламени фанатской полемики свое веское и, безусловно, значимое мнение. Следует признать, что ввиду доступности варкрафта для самых широких слоев населения, сторонники Близзард одно время выглядели не лучшим образом, однако выход и популяризация компьютерных игр по Вархаммеру всех уравнял.

Warcraft 2 vs Warcraft 3

Многие сочли, кхм-кхм, излишним добавление РПГ-элементов и некоторых других фич в третью часть сериала. Вместо классического «строй-бей» (олицетворением данной идеологии и был второй Варкрафт) им предложили ещё и заморачиваться прокачкой героев, отвлекаясь от медитации на стройные ряды пеонов, снующих между шахтой и базой. Не слишком частый холивор, зато, ввиду принципиальности позиций сторон, стойкий.
Холивар между фанатами второго и третьего Варкрафтов порожден ещё и принципиальным различием игровой механики, и в частности, абсолютно различной системой повреждений. Для примера, в Вар2 мы имели, что (при удачном попадании) пушечная башня с первого же выстрела гарантировано убивала 2, 3, а то и 4 лучников, даже грейдженых, то есть имеющих 50 хп, а не изначальное 40. Как следствие, при атаке крепости, защищенной несколькими пушечными башнями, при одной-единственной малейшей тактической ошибке осаждающий мог слить половину армии за пару секунд чисто из-за шквала огненных ядер.

Возьмем аналогичную ситуацию в Вар3. Пушечная башня осталась только у расовых хумансов, и при атаке, в несколько раз превышающей показатели любых других строений, даже самого хилого крестьянина она убивала не с первого попадания, а с черте знает какого.

То же самое касается и магии. Во времена Вар2 игрок, умеющий юзать одного единственного колдуна мог творить жуткий беспредел. В Вар3 эффективность любых магов лишь только начинает ощущаться при количестве 5-6 рыл. Во второй части же, при наличии шести магов с полным набором заклинаний Люди могли устроить локальный апокалипсис сотне орков, при достаточной прямоте рук игрока, конечно.

Таким образом, Вар2 на высоких этапах развития противников превращался в очень сложную логическую головоломку, до первой ошибки одного из врагов. Вар3 же стал унылым задрачиванием АПМ-а и микроконтроля, при достаточно ограниченном количестве способов победы.

Blizzard vs Westwood

Ещё один редкий, но любопытный вид холивора. Бешеная популярность варкрафтов привела к тому, что их считают первой-и-единственной-и-величайшей RTS, напрочь забывая, что жанр был порожден Westwood, и звания «классической RTS» достойны в первую очередь их игры — серии C&C, Red Alert, Dune. Что и порождает НЕНАВИСТЬ.

Warcraft vs WoW

Часть любителей варкрафтов-стратегий принципиально не принимает существования Самой Популярной ММОРПГ. Тот факт, что по нежно любимым землям Азерота и Лордаэрона под видом великих воителей шляются школьники, общающиеся исключительно на задротском жаргоне («u r pwned n00b!11»), дивные эльфийки оказываются потными небритыми мужиками, матерящимися как стадо сапожников, а персонажей бэка убивают игроки с никнеймами типа «Хуй», «Пиздоборотень», «Оохотник», «Рыцарьсмерти», «Артеес», приводит их в бешенство. Счастье еще, что использовать цифры и спецсимволы в имени персонажа запрещено (на европейских aka англоязычных серверах — только латиница, на русских — только кириллица). А то имена типа «~Ka1o3d~» доставили бы фагам ещё более неиллюзорное счастье.

Warcraft 3 vs DotA

Еще один холивар, популярный в прошлом. Началось все на форумах — внезапно на варкрафтеров, озабоченных балансом в самом варкрафте, посыпались совсем левые вопросы — "Как собрать яшу?", "Вы играете на развитие? Да ну, давайте гоу в доту!", "А почему за альянс первым берут кипера, он же хуже чем зевс?". Эти тупые вопросы дотеров и кучи создаваемых ими тем очень раздражали, что в результате выливалось в срачь. Сейчас холивар вроде поутих, так как форумы доты и варкрафта теперь разделяют. Хотя заново разжечь его, в общем-то, ничего не стоит, достаточно часто писать в один из активных форумов о противоположенном.
Кстати, этот холивар — одна из причин, по которой дотеры считаются неполноценными. Хотя на самом деле и там, и там есть школьники. Однако дота попроще, поэтому в ней школьников больше.

 
Форум » Игры » Warcraft 3 » Warcraft
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 Создать бесплатный сайт с uCoz